К концу XVIII в. ярко проявились наиболее характерные черты ветковского стиля: бесконечная вариативность канона; сочетание тенденций барокко, классицизма, модерна; живой ритм; огромное разнообразие растительного орнамента; богатство и живописность колорита, который имеет исторически развивающийся характер. В красочной гамме преобладают тёплые тона красного, терракотового, оранжевого, зелёного, голубого, часто переходящего в бирюзу самых разных оттенков.
Цветные и особенно чёрные фоны подчеркивают сияние красок и делают декор ещё более нарядным и радостным. Фоны заставок, инициалов часто имеют дополнительную разделку точечным орнаментом. Живой ритм открытых, разомкнутых форм «произрастающих» декоративных элементов связан и с пластичными формами орнамента белорусских манускриптов, испытавших на себе явственное влияние поэтики Возрождения. Существенность этого процесса для Ветки подтверждается обнаружением здесь даже в XX — XXI вв. украшенных рукописей XVI — XVII вв. именно белорусского происхождения.
Существование и развитие древних «художеств» на Ветке происходит в фольклорной ситуации, что проявляется и в оформлении рукописных книг.
Искренность сопереживания, душевность, свойственные психологии ветковчан, для которых «и все дерева монастырские… говорят», сообщают символическому миру книги образную убедительность. В ветковских рукописях сочетаются реализм и фантастика образов. Так, птицы, в обилии «населяющие» «райские сады» ветковских книг, имеют как фантастические, так и узнаваемые реалистические черты; то же можно сказать и о «травном письме».
Процесс развития ветковского декоративного стиля имел своё продолжение в XIX в. Этот период привнёс ещё большее разнообразие в декор рукописных книг Ветковско-Стародубского региона. Из монастырских скрипториев книжное искусство перешло в дома слобожан, что подтверждается и обилием имен слободских мастеров-книжников XIX — начала XX вв. Книжный стиль переживает «одомашнивание», успокоение его форм соотносится с камерностью в композициях одновременных ветковских икон. К концу XIX в. уровень книжного искусства понизился. Стилистический разнобой стал характерной чертой книжного декора.
Особую роль в развитии местных рукописных традиций сыграла орнаментика старопечатных книг белорусских типографий Могилёва, Гродно, Вильны, Супрасля, где в большом количестве печаталась и старообрядческая литература. Более демократичное оформление этих изданий с их чертами светского искусства, западного барокко, отличавшегося особой пышностью, давало местным мастерам богатую почву для свободной фантазии.