Выше, Кузнечик!
Кузнечик был совсем крошка, меньше, чем божьи коровки. Он жил внизу, под крышей большого лопуха: там было сыро, влажно, прохладно. Всюду царил сумрак, пробирался под жесткие крылышки, холодил крошечное сердечко. Жил кузнечик, все шло своим чередом. До него под этим лопухом прожил коротенькую жизнь его отец, дед, прадед. И все было бы по-прежнему, если бы однажды на лопух не забралась прожорливая гусеница. Она за один день прогрызла в нем здоровенную дыру, и сквозь нее увидел кузнечик живое небо. Тогда впервые он выбрался из привычной тени и попал в мир трав и стеблей: высоких, жестких, качающихся. Словно бы в море попал кузнечик! Снуют туда-сюда бегучие муравьи, проползают, словно старые трамваи, улитки. Все знают свой путь. А кузнечик – не знает… И захотелось ему снова спрятаться в мягкую тень лопуха, уснуть там, в прохладце… Но вдруг он увидел бабочку: в небо летела она. «Я тоже должен выбрать свой путь!» подумал червяк и огляделся. С его-то росточком разве можно найти дорожку… Все ему заслоняют одуванчиковые стволы, для него – как для нас – баобабы. Но слышится ему голос: это солнечный зайчик тронул его за плечо:
— Выше, кузнечик, выше! Чтобы узнать свой путь, надо подняться над землей, и тогда – небо ответит тебе!
Присел кузнечик на тонкую травинку, задумался. Зашевелил длинными усиками. С боязнью посмотрел наверх – ох, высоко! Позвал его снова сумрак: забудься, кузнечик! Не тревожься! Не надо идти никуда, оставайся!
Зовет кузнечика сумрак – старинный знакомый, колеблется под ним травинка, замер солнечный зайчик.
— А я, все-таки, должен найти свой путь, — тихонько говорит кузнечик, вглядывается в небо. Самым высоким на этом поле был серый худой одуванчик. Он больше всех трав тянулся к солнцу, вот и вырос — выше на целую голову всех. К нему пробирается кузнечик, прыгает от стебелька к стебельку, срывается, падает. Снова встает, снова — ввысь! И вот, наконец, последнее усилие сделано: где-то внизу остался дырявый лопух: греют свои брюшки на нем слизняки. Но кузнечик больше не смотрит туда: ищет ответ. Вдруг дрогнул под ним одуванчик, отделился серебряный парашютик, за ним другой, третий. Полетели они в небо. Услышал кузнечик ответ, кивнул головой, понял:
— Ввысь, за Солнцем! — нашел он свой путь.
Анна Минковская