Один из исследователей нашей церковной истории периода XVI-XVII вв. пишет: «У папства в эту эпоху была давняя идея, которую папы желали внушить всей Европе: идея крестового похода для изгнания турок из Европы. Эту идею разделял и Стефан Баторий. План борьбы с турками одинаково старательно разрабатывался и в Риме, и в Польше. При этом полагали, что для достижения успеха необходимо привлечь и Москву в качестве орудия. Москве нужно было навязать царя католика (так думали Стефан Баторий и Поссевин), чтобы окатоличить Москву и заручиться ее помощью»…
В царствование Ивана Грозного Орден иезуитов направляет наемников Стефана Батория на Москву, так как Ватикан всегда склонен был считать «русских варваров, погрязших в давней византийской схизме», большим злом, чем даже мусульмане…
Антонио Поссевино, приехав на Русь, прежде всего, вручает Ивану Грозному богато разукрашенную книгу о Флорентийской унии, сразу давая понять этим подарком, что если русские не погнушаются принять унию, «целуя туфлю с ноги папы», Россия может рассчитывать на помощь Рима. Легат, разумеется, завел речь также и о совместной борьбе с турками.
Современные историки так говорят об этом: «Дабы обеспечить себе поддержку империи против Батория, Грозный весной 1580 г. согласился примкнуть к антиосманскому союзу, идею которого постоянно пропагандировали папа и император»…
Речь царя к Антонию: «Ты хвалишься Православием, а стрижешь бороду. Ваш папа велит носить себя на престоле и целовать туфель, где изображено Распятие: какое высокомерие для смиренного пастыря христианского! Какое уничижение святыни!.. Были папы действительно учениками апостольскими: Климент, Сильвестр, Агафон, Лев, Григорий; но кто именуется Христовым сопрестольником, велит носить себя на седалище, как бы на облаке, как бы ангелам, кто живет не по Христову учению, тот папа есть волк, а не пастырь».
«И посол Антоней, − записано в протоколе беседы, − перестал говорити; коли де уж папа волк, и мне чего уж говорити?»
Современный анализ останков Ивана Грозного показал наличие в костях царя большого количества ртути, что позволяет предположить отравление. Прямых доказательств причастности к этому преступлению иезуитов нет, Но возможность этого не исключена и даже весьма вероятна – за А. Поссевино тянется кровавый след через всю Европу: он организатор Варфоломеевской ночи, резни протестантов в Тулузе и других злодейств.
Умер Грозный в 1584 г., т.е. через два года после беседы с Поссевино…
Итак, несмотря на упорные происки Ватикана, Иван Грозный не дал втянуть Русь в антитурецкую войну…
Иезуит: «Если ты соединишься верою с папою и всеми государями, то при содействии их… сделаешься императором Царьграда и всего Востока».
Грозный: «Мой долг заправлять мирскими делами, а не духовными… Что же до Восточной империи, то Господня есть земля, кому захочет Бог, тому и отдаст ее. С меня довольно и своего государства, других и больших государств во всем свете не желаю»…