Учение о соборе семи Архангелов с конкретными именами: Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил, Варахиил, — появляется в средневековье в XV веке, это описание сделал францисканский португальский монах Амадей Мендеш да Силва ( Амадей Португальский, †1482 ) , имена он узнал якобы из собственного «откровения».
В средние века появляется культ семи ангелов в латинской церкви и строятся храмы в Риме, затем в Неаполе. До конца XVII века этого учения о соборе из 7 архангелов с конкретными именами в Православии, как в иконографии, так и в агиографии ( Великие Четьи-Минеи свт. Макария XVI века, Жития святых Тулупова середина XVII века ) — нет. Учение с именами из откровения Амадея Португальского внесено в жития святых новообрядца Димитрия Ростовского под числом 26 марта в издании 1700 года, что лишний раз доказывает о тесных связях новообрядчества с латинской ересью. В самой же латинской церкви учение о семи ангелах, с конкретными именами, впоследствии было отвергнуто, и потому в ней возвратились к поклонению только трем ангелам: Михаилу, Гавриилу и Рафаилу. Признали только те имена, которые разрешил почитать Римский собор 745 года при папе Захарии. И только эти три имени есть в канонических книгах Библии. Римский собор 745 года определил:
«Nos autem, ut a vestro sancto apostolatu edocemur, et divina tradit auctoritas, et non plus quam trium angelorum nomina cognoscimus, id est Michael, Gabriel, Raphael: alioqui de mysterio sub obtentu angelorum demonum nomina introduxit»
«Но мы, как нас учит святое апостольское служение и дает Божественная власть, не знаем более чем трех имен ангелов, то есть Михаил, Гавриил, Рафаил: иначе тайна бытия имен ангелов и демонов была бы открыта»
Имен Варахиил и Иегудиил нет в Священном Предании Церкви, эти имена из откровения Амадея Португальского. Первое имя, Варахиил, встречается еще в июдейском апокрифе в «Книге Небесных дворцов» ( «Третьей книге Еноха» ) ( между II и VIII / IX вв. ) — 14, 17 глава:
«Баракиэл ( Варахиил ) , который управляет молнией»,
но Иегудиил — имя, которое не встречается вообще нигде, кроме «откровения» Амадея»
___________________________________
В Русской Древлеправославной Церкви поминание отдельных имен Архангелов было ошибочно занесено в «Древлеправославный месяцеслов» 2002 года, но затем этот вопрос был рассмотрен и в календарь РДЦ на 08 ( 21 ) ноября была внесена соответствующая поправка. Поэтому, если кто встретит такое поминание в старых книжных изданиях «Древлеправославного месяцеслова» — имейте в виду: просто пропускайте!