Откуда возник обычай украшать зеленью храмы в праздник Святой Троицы?

В уставе Новгородского Софийского собора (начало 17-го века) находим следующий ответ: «Сего ради убо, мню, такое действие узаконися, понеже бо сотвори Бог небо и землю и вся украшения их, и потом сотвори человека и оживотвори его, вдохнув в лице его дыхание жизни и устрои его над всею тварию, якобы князя и властелина того постави и вся ему покори… И сего ради, мню, на сей Тройческий праздник постилаем листвие, яко человека ради сотворено бысть украшение земное и покорено ему вся. И в лепоту убо приносится листвие на сей настоящий трисолнечный день и постилается под ногами человеческими… Ибо всякое плодоносие в начаток времен своих приносится в домы иерейския на благословение, и в честь Сотворшему е и в потребу человеком; сие же листвие во время красования своего приносится и постилается в храмех: яко божественный трисиятельный праздник сей празднуется в начаток ликования весны…». Таким образом, согласно приведенному рассуждению, постилание в храмах зелени и цветов на праздник Святой Троицы совершается, во-первых, по обычаю принесения для благословения начатков всяких плодов и, во-вторых, для того, чтобы человек, видя пред собою земное украшение, какое сотворил Бог на пользу его, прославлял бы Творца своего и приносил с горячей любовью благодарение Ему. В праздник же Святой Троицы совершается такое постилание зелени потому, что в это время деревья и травы находятся в полном своем расцвете. Впрочем, давая такое изъяснение этому обычаю, ответчик оговаривается: «О сем убо благодатию Христовой рассудих, елико мя вразуми божественный Параклит; а в божественных писаниях того не обретох, откуда начало прият, и коея ради вины сицевое постилание бысть».