Византийская прелесть и никонианство — начало гибели России

ПУТЯМИ ИЛОВАЙСКИМИ 
…Наш современник, известный писатель и культуролог, знаток русской старины Д. Балашов дает Петру I … определение:

«Это при нем началось настоящее крепостное право. Победы его раздуты льстецами. Цена их непомерна… Русской крови не жалел. Население при нем уменьшилось на четверть! – то есть потери, сравнимые с потерями при Сталине. Ради западнических «реформ» обескровил и разорил страну. Под конец его царствования только в Вологодской губернии четверть населения просила милостыню!.. Россия от последствий петровских реформ не могла оправиться весь XVIII век» (это же подтверждал Ключевский, на этот раз не соврал)…

…историк и богослов А.В. Карташев…: «Задача Третьего Рима в голове молодого царя Алексея Михайловича воспылала мечтой освободить православных от турок и войти в Царьград василевсом всего Православия, а его друга патриарха Никона – служить литургию в Святой Софии во главе четырех остальных патриархов, для этого спешно нужно согласовать все обряды и книги с греческими. Началась неграмотная и нетактичная ломка. А греческим справщиком у патриарха Никона оказался Арсений, выученик униатской коллегии в Риме, а оригиналом для исправления – новопечатные греческие книги, изданные в Венеции. Московская церковная элита в лице избранных протопопов с Аввакумом во главе ревниво и бурно восстала против этих латинских тенет, вдруг опутавших Святую Русь, с пророческим гневом разорвала их и создала, при слепоте и упорстве властей, широкое народное старообрядческое движение».

Тоже сказал, как бы мимоходом, сквозь зубы. Нельзя-с! Вон какие исторические пласты открываются. Скандалом пахнет. Никоновская «реформа», оказывается, не нужна была Церкви, замешана она на чистой политике, старообрядцы-то правы оказались.

Священный Синод в 1929 году спешно (все церковное здание угрожающе шаталось, тут и за староверов не грех ухватиться) снимает все «безрассудные» клятвы со старообрядцев, Поместный собор 1971 года подтверждает это синодальное решение, подтверждают также и многие последующие соборы РПЦ (и что это вдруг засуетились лукаво через четыре века?.. А-а-а, понятно: из преисподней серным душком потянуло). Зарубежная Церковь в 2000 году соборно приносит покаяние старообрядцам за гонения и казни, а администрация РПЦ гордо (А.И. Солженицин) молчит и по сей день. «Что нам теперь им (старообрядцам) в ножки что ли кланяться?..» ‒ так заявил один из ученых протоиереев, это, конечно, не от избытка смирения. (Мы, вишь, соборно простили им в 1971 году, как мы их три века казнили и гнали, а они, вишь, неблагодарные, не хотят соединяться с нами, никонианами). Но замученных старообрядцев не воскресишь, и Раскол эдак походя не ликвидируешь. И каждый старообрядец твердо знает, что священномученик Аввакум с сожженными братьями и великомученица Феодосия-Феодора Морозова с замученными сестрами накрепко запретили соединяться с никонианами (ни одного «аза» им не отдавать! Вот если покаются в своем никонианском «воровстве» и вернутся ко всему старому, тогда другое дело, пусть присоединяются к староверам). На том и стоит староверство, как неколебимый столп, перед надвигающимся антихристом, и верим, выстоит до конца. (А сколько этих «азов» никонианство отдало тому самому антихристу за три века – не сосчитать: икона к XIX веку превратилась в картину в живописно-реалистическом стиле, церковное пение – в концертно-оперное, сама церковь стала одним из государственных «ведомств», духовенство превратилось в самое презираемое сословие – докатилось никонианство до последней черты).

Вот трагические глубины нашей истории: византийская прелесть, соблазн константинопольским престолом, вследствие этого – никоно-алексеевская «реформа», ставшая национальной катастрофой, приведшей к Расколу и последующему фатальному ослаблению России…

С 1676 по 1878 год насчитывается 11 русско-турецких войн с общей продолжительностью в 30 лет. Главная стратегическая цель – изгнание «бусурманов» из Константинополя, который для десяти поколений турок уже был своим Истамбулом…

Как пишет Б. Никольский, в начале правления Петра население России составляло 12 млн. человек. «За советской колючей проволокой осталось 150 млн.». Следовало бы написать также, что к «советской колючей проволоке» привела византийская прелесть и никонианство, с чего и начиналась гибель России, как отметил А. Солженицин:

«Наше безумное – бесовское! ‒ гонение старообрядцев… Что преступление было – оспорить никто уже не найдется… В перспективе столетий… все более будет расти тень того великого церковного преступления, с которого началась гибель России»…

Борис Кутузов. Из книги «Лестовка». 2017 г.